По мнению Арзуманяна, Турция воспользовалась «абсурдным» заявлением Конституционного суда Армении

Александр Арзуманян

Александр Арзуманян

По убеждению бывшего министра иностранных дел Армении Александра Арзуманяна, уже сразу после подписания армяно-турецких протоколов было ясно, что Турция не ратифицирует протоколы, пока Армения не пойдет на уступки в вопросе Карабаха. И сейчас Турция, используя в качестве повода «абсурдные, декларативные» заявления Конституционного суда (КС) Армении, пытается замедлить процесс.
«Турецкий меджлис ратифицирует армяно-турецкие протоколы только и только после того, как в вопросе мирного урегулирования карабахского конфликта, с точки зрения Турции, будет зафиксирован значительный прогресс. Только в этом случае Турция готова пойти на этот шаг», - в четверг на встрече с журналистами такое мнение выразил Александр Арзуманян.

МИД Турции в понедельник подверг критике решение КС Армении от 12 января о соответствии армяно-турецких протоколов Конституции РА, утверждая, что в некоторых его формулировках присутствуют предусловия и оно ставит под угрозу процесс нормализации армяно-турецких отношений.

Бывший глава МИД Армении убежден, что с самого начала армянская сторона выразила готовность за счет уступок в вопросе Нагорного Карабаха нормализовать армяно-турецкие отношения.

«Эта власть готова отступить от чего-угодно», - заявил Александр Арзуманян, заверив, что такое устное соглашение имело место, поэтому процесс и начался.

20 января по инициативе армянской стороны состоялся телефонный разговор между министром иностранных дел Армении Эдвардом Налбандяном и главой МИД Турции Ахметом Давутоглу, в ходе которого обсуждалось недовольство, выраженное МИД Турции в отношении принятого 12 января решения Конституционного суда (КС) Армении. Касаясь телефонного разговора и последовавших за ним заявлений, Александр Арзуманян сказал, что все это было сделано для внутреннего пользования.

«Каждый [из министров иностранных дел] заявил, что позвонил, поставил другого на место, сказал, чтобы тот больше не смел искать поводов. Это похоже на разговор двух петухов, никто из нас не присутствовал при этом разговоре. Это было сделано всего лишь для внутреннего пользования», - отметил Арзуманян.