Մատչելիության հղումներ

Президент Армении: «Если нас принудят, мы будем вынуждены сражаться»


Президент Армении Серж Саргсян сегодня на совещании в Министерстве труда и социальных вопросов, отвечая на вопросы сотрудников министерства, коснулся сделанного на днях очередного воинственного заявления президента Азербайджана. Саргсян заявил, что Армения не хочет войны, но если ее принудят, она будет вынуждена сражаться.

В частности, отвечая на вопрос о том, насколько реалистичны угрозы президента Азербайджана Ильхама Алиева решить карабахскую проблему силовым путем с учетом его периодических заявлений о возобновлении войны и публикаций в прессе о закупленном Азербайджаном вооружении, а также что делает Армения в противовес этому, Серж Саргсян сказал: «По-вашему, сколько времени Алиев говорит об этом? Если может, почему не делает? И если собирается сделать, почему говорит об этом? Знаете, я не могу даже в такой обстановке исключить вероятность военных действий, поскольку по крайней мере два человека в нашей стране – президент и министр обороны – должны, по-видимому, считать, что именно завтра могут начаться военные действия. Но в обозримом будущем я еще не вижу вероятности возобновления военных действий. Однако если нас принудят, мы будем вынуждены сражаться».

Говоря о том, какие шаги предпринимает Армения, Серж Саргсян отметил: «Мы делаем то, что посланные Баку бойцы отряда специального назначения, в 3-4 раза превосходящие числом, не могут выполнить поставленную перед ними задачу и фактически проваливают операцию, неся больше потерь, чем наши солдаты на позициях. Это раз. Хочу сказать, что боевая готовность нашей армии на достаточно высоком уровне. Во-вторых, оснащенность наших позиций соответствует сегодняшней ситуации. Если кто-либо из вас побывает на передовых позициях, то увидит, с каким умением наши командиры и солдаты обустраивают свои позиции, устанавливая разные ловушки, придумывая средства сигнализации, применяя разные хитрости. Если помните, два года назад попытка такой диверсионной операции имела успех. Неслучайно, что сейчас она провалилась. То есть, после этого мы приняли меры - мы с свою очередь, старшие командиры – в свою, младшие командиры – в свою, но что очень важно, и наши рядовые солдаты - в свою очередь. В третьих, мы пополняем и не меньше других пополняем наш арсенал, наши военные склады, вооружения, боеприпасы и технику. И каждый раз параллельно с видами вооружений массового применения мы приобретаем также современные виды вооружений, применяемые в особых случаях. Мы никому по этой части не уступаем».

По его словам, хотя выделяемые из бюджета средства не чрезмерны, но армия не испытывает недостатка в оружии и боеприпасах. «Говорю, не испытывает сильного недостатка, потому что есть мало армий, руководство которых всецело довольно имеющимся количеством оружия и боеприпасов. Армия – тот организм, который всегда требует нового оружия и боеприпасов. Эта черта присуща всем армиям. Мы не хотим войны, очевидно, что не хотим, но если нас принудят, у нас нет другого пути. С другой стороны, мы сделаем все, чтобы решить проблему мирным путем»,– отметил президент Армении.
XS
SM
MD
LG