По словам председателя оппозиционной партии «Республика» Арама Саргсяна, регулярно, перед каждыми выборами, «Дашнакцутюн» становилась «оппозицией», а затем вновь примыкала в правящей коалиции. Поэтому, заверил Саргсян, у него нет никаких намерений присоединяться к инициативам «Дашнакцутюн».
«Я не доверяю «Дашнакцутюн», потому что эта партия более десяти лет пользовалась кормушкой власти. И сегодня эта партия не пошла бы на подобный шаг, если бы в ее уставе не было национальной ориентации. Я в этом однозначно убежден. Это партия, которая после событий 27 октября (1999 года) была готова бросать бутылки с бензином на армянские танки для того, чтобы сохранить власть Роберта Кочаряна… Во всяком случае мне не по пути с «Дашнакцутюн» пока события 27 октября остаются нераскрытыми».
На вопрос радио «Свобода» видит ли он также долю вины «Дашнакцутюн» в том, что произошло 27 октября 1999 года, когда в парламенте Армении были расстреляны тогдашний премьер-министр Вазген Саргсян (брат Арама Саргсяна), спикер парламента Карен Демирчян и еще шесть представителей законодательной и исполнительной властей, Саргсян ответил: «Я бы не хотел озвучивать обвинения. Но я бы не сказал, что у меня нет подозрений».
Саргсян считает, что взятая АНК пауза в проведении митингов является оправданным шагом.
«Я сам однозначно был за эту паузу и считаю, что во время этой паузы мы делаем намного большую работу, чем если бы мы проводили митинги и представляли различные недостатки или недочеты, допущенные властью, - заявил Саргсян. – У меня есть одна просьба к сторонникам Конгресса: потерпите еще. Процессы происходят довольно быстро и перемены очень близки».
«Непосредственно за процессом армяно-турецкого примерения последуют процессы, связанные с Нагорным Карабахом», - сказал Саргсян, отметив, что он не хотел бы, чтобы власти Армении пошли на односторонние уступки в вопросе Карабаха и чтобы это стало поводом для смены власти.
«Учитывая нынешнее положение власти Армении в контексте армяно-турецкого примерения, я вижу, что то же самое произойдет в контексте вопроса Карабаха. Я хочу, чтобы был найден компромисс. Односторонние уступки – это уступки, а не компромисс… У меня есть опасения на этот счет. Почему? Потому что власти скрывают, что в этом смысле вопросы взаимосвязаны», - отметил Саргсян.