Մատչելիության հղումներ

Родственники обвиняемого боятся «сказать правду»


Судебное разбирательство по делу о смерти Ваана Халафяна в суде общей юрисдикции Котайкской области. 27 июля 2010 г.
Судебное разбирательство по делу о смерти Ваана Халафяна в суде общей юрисдикции Котайкской области. 27 июля 2010 г.
Родственники главного обвиняемого по делу погибшего в Чаренцаванском отделе полиции Ваана Халафяна, начальника местного отделения уголовного розыска Ашота Арутюняна знают, кто в действительности жестоко избил Халафяна, но боятся говорить об этом.

По словам матери Арутюняна, Зои Арутюнян, те же опасения есть и у ее сына.

«Я могу сказать, кто избил, но я не хочу использовать этот момент, сделав это раньше моего сына, - армянской службе Радио Свобода (Радио «Азатутюн») сказала Зоя Арутюнян, продолжив. – Я не знаю, будет ли это на руку нашим правоохранительным органам, если он скажет это… Конечно, он боится говорить: у него двое маленьких детей».

Мать обвиняемого сказала, что, приходя на свидание с сыном, всегда предупреждает его, чтобы он был осторожен. «Говорю: даже если кто-то принесет тебе чашку кофе, не пей. Я боюсь. Потому что все это доходит и до наших ушей. Нетрудно положить немного яда и устранить человека. Никто не хочет отвечать за свою ошибку... Избавиться от Ашота им более выгодно, чем развалить это дело и начать сначала».

Бывший начальник отделения уголовного розыска Чаренцаванского отдела полиции Ашот Арутюнян в зале суда (архив)
Напомним, что на последнем судебном заседании по делу о смерти Халафяна Ашот Арутюнян заявил, что Халафян самоубийства не совершал. Арутюнян также утверждал, что других обвиняемых заставили дать против него показания, а ему самому в Специальной следственной службе также предлагали дать показания против своих руководителей.

Вчера в ответ на запрос армянской службы Радио Свобода (Радио «Азатутюн») Специальная следственная служба опровергла это заявление Арутюняна, подчеркнув, что «этим он просто преследует цель избежать уголовной ответственности или избежать осуждения по статье, предусматривающей более суровое наказание».

Жена Ашота Арутюняна Аракс Мкртумян добавила, что ее мужа уже предупредили, что если он продолжит делать заявления в суде, то его переведут в изолятор [Службы] Национальной безопасности.

«После предыдущего заседания, когда его отвели в Разданский отдел, там ему сказали: если продолжишь, тебя переведут в подвал КГБ. А Ашот сказал: мне нечего терять, пусть переведут, я человека не убивал», - рассказала жена обвиняемого, добавив, что уверена, что ее муж в суде назовет имя того человека, который избил его [Халафяна].

«Если Ашот расскажет, Ашота послушают? Ашот приводит такие факты… конкретно говорит, что на ноже нет отпечатков пальцев. Родных Халафяна или прокуроров не интересует, почему нет отпечатков? Для всех очевидно, что дело хотят замять», - заявила Аракс Мкртумян.

Хотя Ашот Арутюнян и утверждает, что он не избивал Ваана Халафяна, дядя Ваана в беседе с армянской службой Радио Свобода (Радио «Азатутюн») сообщил, что Арутюнян совершил в отношении Ваана насилие.

Относительно показаний Арутюняна на последнем судебном заседании Амик Халафян отметил: «Он пытается что-то сказать, но пока не в полной мере. Мы изначально говорили, что хотим объективного судебного разбирательства, наказания настоящего преступника или преступников».

Родственники Халафяна удивлены тем, что в качестве обвиняемого по делу не привлечен заместитель начальника Чаренцаванского отдела полиции Самвел Тоноян.

«Отделение уголовного розыска находится в пределах компетенции Тонояна как заместителя начальника отдела по оперативной линии. Здесь возникает вопрос о том, что он выходит сухим из воды, поскольку это отделение находится под его контролем и он непосредственно был там и знает обо всем, что там происходило, во всех подробностях. Но по каким-то причинам он сегодня проходит всего лишь в качестве свидетеля», - отметил дядя Ваана Халафяна.
XS
SM
MD
LG